Поиск
26 июня 2017 г. ..:: Психология для всех » Психология интерьера ::..   Вход

 

Поделитесь с друзьями

Психология дизайна интерьера


Сектор дизайна интерьера  в свое время столкнулся с жесткой необходимостью доказать свою важность промышленности. И хотя участие дизайнера по интерьерам до сих пор традиционно считается необязательным элементом, часто их даже с презрением называют декораторы, все-таки дело сдвинулось с мертвой точки. Профессия дизайнер по интерьерам развивается.

Действительно, если обратить внимание на то, что известно психологии по поводу дизайна интерьера, мы можем убедиться в огромной связи между восприятием пространства, дизайном этого пространства и индивидуальным поведением, настроением и действиями человека.

диван-книжка в магазине Вам-диван.рф

Проксемика

Изучение взаимодействия и общения людей в пространстве известно как проксемика, которая  дает объяснения, почему мы чувствуем себя определенным образом, когда мы входим в комнату или располагаясь как-то в интерьере относительно других людей. Это конкретно касается вопроса о том, какой должна быть дистанция между людьми, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно. Она в значительной степени связана с характеристиками пространства и интерьера помещения. Например, психологические исследования показали, что, когда стулья в общественных местах расположены слишком близко друг к другу, или предметы в комнате расставлены слишком плотно, это заставляет людей в социальном взаимодействии испытывать повышение уровня тревоги и стресса. Повышенный уровень стресса связан как с уменьшением производительности и продуктивности, так и с ухудшением настроения.

Психология интерьера и восприятия пространства


Но что значат для нас в эти сведения?

На самом деле очень много. Впечатление от пространства комнаты, общественных или иных помещений, зависит в основном от атмосферы, которую они создают для пользователей. Функциональность всегда является ключевой частью конструкции, но, если люди чувствуют себя неудобно в пространстве, его функциональные аспекты проходят просто впустую.

Вот почему для обеспечения успеха внутреннее пространство должно прийти к своему полному гармоничному осуществлению, в дополнение к значению проксемики (которая является лишь одним ключевым элементом для понимания психологии дизайна интерьера), нужно также учесть прочие сенсорные эффекты.


Мало того, что дизайн диктует все настроение пространства, он фактически определяет социальное взаимодействие.


Очевидно, что эффективное использование пространства на самом деле также изменяет настроение групп людей, и может либо создавать групповую сплоченность между совершенно незнакомыми людьми или приступы раздражтельности между противоборствующими сторонами.


Сенсорные эффекты восприятия: визиальный, тактильный (чувство), аудиальный и обонятельный должны быть приняты во внимание для понимания их значения в том, что дизайн интерьера "несет" на самом деле.

Психология интерьера: функциональность и восприятие интерьера

Визуальный

Визуальный опыт, который человек будет иметь при входе в пространство, часто является единственным соображением, которое учитывается им при создании внутренней среды и своего быта. Она включает в себя взаимосвязанные аспекты света и цвета, формы и линии, и может влиять на настроение, внимание и память. Этот аспект, без сомнения, наиважнейший, но не следует забывать, что есть еще и другие органы чувств у человека.

Тактильный

Чувственный аспект также необходимо учитывать при проектировании пространства, хотя он не совсем неточно соотнесен с отдельными типами личности и, менее вероятно, что будет обладать однородным влиянием на массы. Тем не менее, индивиды с повышенным нейротизмом или агрессивные тяготеют к мягкой текстуре из-за ее успокаивающего влияния, в то время как усталость или вялость может отойти на второй план при использовании угловых форм и резких линий. Хотя это не может быть идеальным в общественных местах, использование текстур, линий и рисунков, активирующих деятельность на рабочем месте, как и жесткие линии в офисе кухни оживить вялый коллор, производительность человека  может быть увеличена.

Аудиальный

То же самое можно сказать и о слухе. Хотя это также не очень однородное влияние (некоторые люди не могут слышать звук тиканья часов, в то время как других это успокаивает), но оно касается значимости ассоциаций в памяти. Сильно влияние его на настроение и возможность создания любой атмосферы в соответствии с выбранным звуком, будь то музыка или иное.

Обонятельный

Наконец, есть запахи. Все чаще дизайнерами-практиками и специалистами-психологами говорится, что, запах действительно может влиять на отношение и показать физические проявления. Свежие сильные запахи хорошо нам знакомые, запах определенных продуктов может физически сделать так, что мы будем молчать словно в "рот воды набрали" или, наоборот, заставит "развязать язык".

 
образовательные курсы
ПОИСК по сайту


Топ Публикаций: 

Кокология тесты онланйн

     Минимизировать  
  

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

 

При использовании материалов сайта ссылка на сайт строго обязательна!!  код: <p> Источник: <a href="http://psychologist.n1-v-spb.ru">сайт "Кокология и психология для всех"</a></p>

 Написать письмо администрации сайта

©n1-v-spb.ru 2009-2014   Условия использования  Соглашение о безопасности