Психология кометики
В 2008 году французские психологи провели исследование, цель которого была выяснить насколько наличие косметики на лице человека влияет на повышение желания других людей с ним познакомиться?
В ходе исследования, 30 женщин-добровольцев (20-28 лет) находились в баре в течение часа в вечернее время суток в двух разных случаях: один раз с макияжем и в другой раз - без него.
Два наблюдателя тайно проводили мониторинг, они отслеживали мужчин, которые входили в контакт с женщинами, начав разговор.
Таким образом было получено 60 наблюдений.
Результаты:
Среднее время, истекшее до первого контакта с мужчиной
Макияж: 17,09 минут
Никакой косметики: 23.08 минут
Среднее количество людей, которые успели пообщаться с женщинами за час:
Макияж: 2,07
Никакой косметики: 1,57
На основе полученных в эксперименте результатов психологи смогли описать его практические последствия. Женщины могут успешно использовать косметику, чтобы повысить свою привлекательность, а также для поощрения мужчин устанавливать контакт с ними.
Теперь это несложно, приобрести косметику можно не только в обычном магазине, но и , например, через интернет магазин проф косметики лемаг.
Исследование имеет свои ограничения. Некоторые студентки были лучшего мнения о себе, когда они не носят макияж. Кроме того, эксперимент проходил в баре, это специфическая среда с большим количеством переменных.
Но не все женщины носят макияж для того, чтобы приманить мужчину.
Исследование 2011 года показало, что женщины, как правило, покупают косметику из-за эмоциональной привлекательности, т.е. не обязательно из-за основной ее функции.
В исследовании приняли участие 355 случайно выбранных женщин в возрасте от 18 до 50 лет, которым были заданы вопросы о своих собственных представлениях о использовании и эмоции за макияж.
Результаты показали, что удовлетворенность потребителей является наибольшей, когда косметической марки способствует укреплению положительных эмоций через восприятие «заботы о себе» и уменьшение чувства беспокойства и вины, по поводу отсутствия заботы о своей внешности. Это основной психологический мотив покупки косметики.
Исследователи также обнаружили, что дизайн бутылок или контейнеров (привлекательный, технически совершенный, исключительный и уникальный) также оказывает влияние на решения о покупке.
http://www.eurekalert.org/pub_releases/2011-07/f-sf-dwb072111.php#
http://nicolas.gueguen.free.fr/Articles/NAJP2008.pdf
Публикации по теме: Психология обуви: 8 фактов