Поиск
14 декабря 2017 г. ..:: Психология для всех » Почему люди покупают лотерейные билеты ::..   Вход

 

Поделитесь с друзьями

Ошибочные суждения: Почему люди покупают лотерейные билеты?


Нападения акул, убийства и выигрыш в лотерею: яркие события, которые, скорее всего, влияют на суждения.
Если бы люди действительно понимали свои шансы на выигрыш в лотерею, они никогда бы не купили билет.

Тем не менее, билеты покупают так часто, что хорошо управляющий лотереей организатор, практически получает лицензию на печатание денег.

Все лотереи используют некоторые простые ошибки человеческого разума. Одна из них - это тенденция судить о вероятности события на основе примеров, которые легко приходят на ум.

Страница создана при поддержке «Такси-Цены.ру»:
Тарифы, цены и справочник по такси. Очень удобно и оперативно. Узнай, сравни, и позвони, чтобы вызвать такси по Москве.

Почему люди покупают лотерейные билеты?


Поскольку организаторы лотереи громко рекламируют джекпоты победителей, люди постоянно слышат о тех, кто выиграл много. С другой стороны, они почти ничего не слышат о подавляющем большинстве людей, которые не выигрывают ничего.

 Таким образом, люди предполагают, что у них гораздо больше шансов выиграть в лотерею, чем это есть на самом деле.

Реклама лотереи часто сопровождается фразой "Это можете быть вы", которая, конечно, технически верна. Но, чтобы рассказать всю правду следует читать: "Это можете быть вы, но почти наверняка этого не случится"

Эта предвзятость влияет на все виды суждений.
Вот еще несколько примеров:

Врач, который только что диагностировал два случая бактериального менингита, скорее всего, увидит эти симптомы и у следующего пациента, даже если это только грипп, у которого есть схожие симптомы с менингитом.

Из психологических исследований извесно, что люди считают, что у них самих больше шансов быть убитым, чем получить рак желудка, потому что об убийствах так часто сообщают в новостях. На самом деле в пять раз более вероятно, что вы умрете от рака желудка, а не насильственной смертью.

То же самое касается нападений акул, многие думают, что это случается сравнительно часто, потому что об этом сообщают СМИ. На самом деле у вас больше шансов быть убитым обломком самолета, что само по себе маловероятно.

 


Если два ваших друга только что пострадали в автомобильной аварии, вы начинаете считать, что дорога стала менее безопасной для вас и чувствуете, что у вас больше шансов попасть в аварию, чем раньше.



Когда информация более очевидная, яркая или быстро вспоминаемая - она создает вклад в будущий
когнитивный сдвиг, когда мы неверно оцениваем вероятность этого события.

Часто, однако, наличие смещения приводит к тому, что мы становимся более тревожными и нервными, чем это необходимо.


Депрессивный человек из информации, получаемой им из окружающей среды, выборочно избирает темы неудач, поражения и потери, в то время как у тревожного человека наблюдается сдвиг в преувеличении темы опасности.


Но есть способ победить это, не прибегая к статистике из учебников или из интернета. Ключ в том, чтобы специально попытаться вспомнить случай, не такой яркий и запоминающийся.
Например, скольких людей вы знаете:

  • которые не были убиты?
  • кому не удалось выиграть в лотерею джек-пот?
  • кто не был убит при нападении акулы?


Вы обнаружите, что это очень много людей. Такие вопросы, обращенные к себе - хороший рецепт для менее напряженной жизни.

 
ПОИСК по сайту


Топ Публикаций: 

Кокология тесты онланйн

 

 

   Психология для всех Минимизировать  
  
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

 

При использовании материалов сайта ссылка на сайт строго обязательна!!  код: <p> Источник: <a href="http://psychologist.n1-v-spb.ru">сайт "Кокология и психология для всех"</a></p>

 Написать письмо администрации сайта

©n1-v-spb.ru 2009-2014   Условия использования  Соглашение о безопасности